#Обзор_Осколки Когда в ресторане делают меню с блюдами для заказа клиентом – главное это блюдо красиво сфотографировать. Потому что если будет выглядеть невкусно, то до заказа может дело и не дойти. Для книги ту же роль играет обложка. Обложка «Пламя в Парусах» Андрей Вейц-Ветер , сразу скажу, мне понравилась. Очень красиво нарисованная иллюстрация. Аннотация стандартная, но я привык, что аннотации у нас часто не блещут (безотносительно содержания). Да и пролог вроде бы аннотации соответствует. Очень важный человек и фактически чуть ли не второй после короля доставляет в своё поместье осуждённого (очень опасного человека и тёртого жизнью), а дальше обещает ему помилование и реабилитацию, если тот в подробностях расскажет историю какого-то важного события. И я так понимаю, будет длинный эпический цикл. Вот у нас начало истории, молодой парнишка из окраинной деревни вынуждено уезжает из деревни и влезает в события, а ещё будут в компании маг, бандит и так далее и куча приключений… В общем, сразу скажу – дочитал только потому что обещал и стоило мне это больших усилий. Вроде бы вокруг куча приключений, с героями чего-то случается, но над текстом хочется спать. Типичный пример быстрого внешнего ритма – и никудышного внутреннего темпа. Причин несколько. Для начала, вот часто говорят, что многим книгам не хватает описаний, важного ингредиента, его заменяют «пошёл – сказал». Но любой, даже самый важный ингредиент, если его переложить в блюдо, вызовет точно такой же плохой эффект. Так и здесь описаний и деталей слишком много, ты тонешь в подробностях. Не так много писателей, которым удаётся как Гоголю сохранят при этом темп, и здесь, увы, не тот случай. Всегда надо уметь выделять важное и второстепенное, вовремя сделанный акцент, что герой любит кофе с булочкой, и не пьёт по утрам чай с шоколадкой, скажет о его характере больше пяти страниц описаний. То же и с миром, автор очень подробно старался его разработать – а вышло описание географии пополам со сборной солянкой стандартных шаблонов, потому что те самые важные скрепляющие детали, которые обеспечат логику и непротиворечивость, утонули в ворохе информации, ушли на дно. Добавить массу побочных событий и явлений, которые как плохо порезанный укроп торчат из сюжета. Вроде бы двигают его в нужном направлении, но из-за той самой незаконченности кажутся искусственными. А в книге ведь не должно быть лишних элементов. Очень хотелось сократить действительно большой текст на 800 тысяч знаков как минимум вдвое по объёму, можно втрое. Вторая причина вытекает из первой. Утонув в обилии информации, потерялась индивидуальность, те самые детали, которые её формируют. У нас деревенский парнишка, пусть даже родители много поездили по миру, а ещё его в город отпускают регулярно? Не верю, выглядит как типичный школьник из нашего соседнего двора, и по манерам, и по реакции. Аналогично и с остальными персонажами. Они говорят одинаково, ведут себя одинаково вне зависимости от социального статуса и так далее. Ну и последнее. Вот не просто так советую писать от первого или от третьего лица. Когда же автор смешивает главы этих двух типов, то ломается внутренняя логика восприятия меня как читателя. Ибо от третьего лица мы видим информацию изнутри прочих персонажей, недоступную герою от первого. И его поведение опять от первого (когда он ещё ничего не знает) вызывает то самое когнитивно-читательское расстройство. Долго думая, я понял свою реакцию на книгу. Примерно как на многие современные фильмы. Когда картинка, спецэффекты и операторская работа великолепны – но режиссёра и актёров в принципе можно заменить манекенами или компьютерной графикой, они деталь спецэффектов. Вот примерно и здесь также. Картинка вышла красивая и подробная… Читать в электронном виде на Литмаркет https://litmarket.ru/books/plamya-v-parusah-2 О книгах в шутку и всерьёз #явотзыв #фэнтези #отзыв #мнение

Теги других блогов: литература книги рецензии